?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Завод «Звезда» был основан в Ленинграде в 1932 году как государственное предприятие по производству промышленной продукции для государственных нужд. Изначально на территории предприятия находился завод Берда, литейно-механический завод, и на нём лили чугун. На его территории строили первые в Петербурге паровые машины. В настоящий момент, завод известен как единственный в России производитель высокомощных судовых передач для энергетических установок кораблей и катеров российских силовых ведомств.
На заводе трудятся около 1400 человек. 90% скоростных военных судов оснащены силовой установкой произведённой на «Звезде».

Звезда


Ровно 50 лет назад сотрудники завода оставили будущему поколению послание, которое вскрыли в юбилейном для предприятия 2017 году. Фрагмент капсулы времени - альбом, содержащий краткую история завода, рассказывающий о жизни, основных этапах развития и значимых событиях и листок с обращением.

Звезда Звезда
Звезда

«Через года доносятся к вам, люди XXI века, голос первостроителей новой жизни, творцов лучших советских дизелей: оставляем вам страницы своей истории. Празднуя 100-летие великого Октября, читайте, завидуйте тем, кто с победами встречал этот полувековой юбилей», - писали рабочие «Звезды».

Звезда Звезда

Звезда

Выставочные образцы двигателей представлены в сборочно-испытательный комплексе. Они раскрашены в нетипичный для них цвет. По ГОСТу, двигатели выпускаемые для ВМФ могут иметь только два оттенка светло-жёлтого цвета.

Звезда

Звезда Звезда
Звезда

На территории сборочно-испытательного комплекса трудятся специалисты одной из редких профессий – испытатель двигателей. Это уникальная профессия и сотрудников на неё подготавливает само предприятие. Сотрудники этой профессии работают на “финальной” точке производства. На ней собирается весь агрегат и отправляется на испытания под нагрузкой, повторно перебирает составные части двигателя и проводит испытания второй раз. Часто на работу принимаются люди с флота, которые уже работали с двигателями данных моделей, и они хорошо переквалифицируются на выполнение необходимых работ по требованиям специальности испытателя двигателей.

Кандидаты, на данную специальность, проходят двухнедельную бесплатную подготовку, в процессе которой часть отсеивается. Затем ученики сдают экзамен и включаются в оплачиваемое обучение с наставником. Далее, по мере приобретения необходимых навыков, ученик проходит квалификационную комиссию, получает разряд и начинает работать.

Звезда Звезда
Звезда Звезда

После вторых испытаний двигатель отвозится в цех предпродажной подготовки, там он покрывается краской, запаковывается, собираются к нему запасные части и инструменты. Воен приёмка обязательна на каждый двигатель. Нет конвейера, каждый двигатель собирается вручную, индивидуально и каждый двигатель проверяется дважды. Военные представители так же находятся на территории и участвуют в приёмке готового оборудования.

Звезда



Игорь Николаевич, о своей профессии, испытатель двигателей:
По требованию военных все двигатели испытываются по 2 раза. Время проверки двигателя не более 50 часов, по факту выходит около 25 часов.
Двигатель находится на испытательном стенде, и он посменно передаётся. Производится два вида испытаний, сначала приработка, после машина разбирается,
повторно собирается, повторно проверяются параметры работы и двигатель сдаётся заказчику. Основная задача – выявить возможные дефекты и их исправить.



Звезда

Молодые кадры регулярно проходят стажировку на заводе.

Звезда

Второй, доступный для обзора цех - модельный цех. Он входит в состав литейного цеха, в котором изготавливают деревянные модели будущих деталей. Построен, примерно, в 1972году. Из дерева здесь делают модели будущих деталей, которые потом передаются в литейный цех, где из них делают формы из которых уже и отливают готовые детали.

Звезда Звезда
Звезда Звезда

Экскурсию по цеху провёл Шарапов Александр Александрович, в свои 76 лет он продолжает трудиться и контролирует все процессы моделирования на производстве.

Звезда

Звезда Звезда
Звезда Звезда
Звезда Звезда

Механо-сборочный комплекс, открыт 15 марта 2017 года, это событие приурочено к 85-летию завода. Это новый модернизированный комплекс, на территории которого, по программе импортозамещения, планируется производство редукторов увеличенной мощности. В 2017 году «ЗВЕЗДА» планирует увеличить объем выполненного государственного оборонного заказа более чем на 60%.

В апреле 2014 года Владимир Путин поставил задачу перед коллективом завода обеспечить редукторными передачами всех типов строящихся, ремонтируемых и перспективных проектов кораблей ВМФ России. Заводу было поручено в кратчайшие сроки освоить выпуск новых типов редукторных передач.

Звезда

16 марта 2017 года от Российского союза промышленников и предпринимателей была вручена награда ПАО «Звезда» как победителю за лучший проект импортозамещения (за место предприятия Украины ГП НПКГ«Зоря»-«Машпроект»).

Звезда Звезда
Звезда Звезда

Фефилов Сергей - оператор станков с программным обеспечением, рассказал об особенностях работы на новом оборудовании.

Звезда

Совместно с Австрийской компанией AVL List Gmbh на заводе разработали уникальную модель двигателя нового поколения. В данный момент, планируется вывод его в серийное производство.


Продукция предприятия используется военно-морским флотом и судостроением, применяется на железных дорогах, в строительной-карьерной технике, по направлению обеспечения резервного питания оборудование завода установлено в 9 больницах Петербурга, Константиновском дворце, на удалённых объектах Газпрома. Предприятие продолжает устойчиво занимать свою нишу в производстве легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения.

Звезда


Благодарю за организацию визита spbblog и генерального куратора проекта "Закулисье профессий" компанию HeadHunter!

Подписывайтесь на мой Инстаграм, чтобы быть в курсе событий online.
Добавляйте журнал в друзья, чтобы первыми читать записи.



Подписаться

Recent Posts from This Journal